С вопросами по сайту: |
ТОП 10 | Знай наших | ПРАВИЛА | RSS |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Киномэн |
Дата 16.06.2009 - 08:12
|
|
Артистов подозревают в незаконном исполнении мюзикла «Notre Dame de Paris»
Вокруг известного мирового мюзикла «Notre Dame de Paris» в России разгорается громкий скандал. Сотрудники МВД РФ готовятся возбудить уголовные дела против артистов, по их мнению, незаконно гастролирующих по стране с этим мюзиклом. На днях в департамент экономической безопасности обратилась продюсер российской версии мюзикла «Notre Dame de Paris» Катерина фон Гечмен-Вальдек и заявила, что, по ее данным, по стране незаконно гастролируют как минимум две актерские труппы с этим спектаклем. По словам продюсера, права на показ мюзикла в России она получила от французской стороны. По условиям контракта спектакль мог быть поставлен только в Москве и только на сцене Московского театра оперетты. Срок действия договора истек в 2004 году, и лицензия с тех пор не продлевалась, однако и после этого часть бывших участников мюзикла, например Светлана Светикова, исполнявшая роль Эсмеральды, в составе двух групп начали гастролировать по стране. Милиционерам не составило труда собрать доказательства. В образе зрителей они посетили гастроли мюзикла в Воронеже, Туле и Брянске, где купили билеты по цене от 1 до 3 тыс. рублей и сняли на видеокамеру само представление, а также актеров и афиши. — Афиши обещали настоящих звезд, но на самом деле одна из трупп показывала зрителям неполную версию спектакля, а другая давала концертную вариацию мюзикла, и все это отличалось низким качеством, — признался «Труду» официальный представитель ДЭБ МВД РФ Андрей Пилепчук. По подсчетам оперативников, чес по России с нелегальным «Notre Dame de Paris» длился около года. Ежемесячно артисты давали около 20 спектаклей, собирая за билет от 500 до 3 тыс. рублей, что приносило им за одно выступление выручку около 1 млн. рублей. Ущерб правообладателей мюзикла может оцениваться от 2 до 10 млн. евро. Милиционерам удалось остановить незаконные гастроли, вручить актерам предостережения о нарушениях авторских прав, и теперь они решают вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Нарушение авторских прав». Впрочем, есть опасения, что теперь артисты отправятся на чес по странам СНГ. Мнение Катерина фон Гечмен-Вальдек, продюсер русской версии «Notre Dame de Paris»: «Это в чистом виде контрафакт» — Очень жаль, что популярность нашего спектакля так бессовестно эксплуатируется пиратами. Под названием мюзикла «Notre Dame de Paris» и его «концертной» версии людям продают слепленный на скорую руку суррогатный продукт, очень условно напоминающий оригинальную постановку. Причем беспрецедентный случай — билеты по всей стране продают за баснословные деньги, от 1000 до 3500 рублей! По сути, это цена лицензионного спектакля. Мне было трудно поверить, что в этом участвуют наши артисты, но, к сожалению, это оказалось правдой. 13 мая я была вызвана следственными органами в Тулу, где при проведении оперативной проверки по факту совершения преступления на сцене ДК ТОЗ была обнаружена не только наша Эсмеральда — Светлана Светикова, но и некоторые другие известные артисты. А ведь три месяца назад у меня состоялся разговор с организатором тульского представления Галиной Ершовой, я объяснила ей, что права на постановку в России истекли, и то, что у них в городе затевается, в чистом виде контрафакт. Но самое страшное — такое впечатление, что сами исполнители, которых я прекрасно знаю и которые знают меня, отлично отдают себе отчет в том, что делают. Виктория Морозова-Макарская, певица, продюсер актера Антона Макарского : «Имя Антона без его ведома поставили на афиши» — Поначалу мошенники, которые организовали эти спектакли, даже не предлагали Антону в них участвовать. Просто указывали во всей рекламной продукции его имя. Мы ничего и не знали. Но затем пошли звонки от зрителей: почему Макарский не приехал? Я стала объяснять: во-первых, никакой спектакль «Notre Dame de Paris» сейчас в России идти не может, потому что права на него закончились в 2004 году. Насколько знаю, их сейчас нет даже у Катерины фон Гечмен-Вальдек, продюсера русской версии мюзикла. Во-вторых, невозможна гастрольная версия, поскольку мюзикл — сложное представление с большой труппой, декорациями, оборудованием. Там одних тросов для колоколов — 135 штук. Хотите поставить? Пожалуйста, платите 1,5 млн. евро за права, зовите француза-постановщика, собирайте труппу, покупайте оборудование. Я забила тревогу. И выяснила, что существуют две конкурирующие бригады. Одну сколотил Володя Дыбский, другую — Саша Маракулин. Сам Антон — добрый, мягкий человек, он пытался их понять: ребятам надо как-то зарабатывать: Но самое удивительное другое. Актеры — наивные люди, но пираты до сих пор гуляют на свободе. |
|
|