Современная поп-сцена, упрямо напоминающая театр марионеток, сделала все, чтобы как можно дальше оттеснить представление о музыке как о судьбе, как о бесконечно драматичном внутреннем пространстве автора, которое он расшифровывает и переводит на язык музыки. Биография - как последовательность действительно важных событий, а не описание перемещений в пространстве и времени - сегодня совершенно необязательная деталь для персонажей шоу-бизнеса. Школа, уроки пианино, первая группа, контракт, альбом, тур, известность - типичное досье очередной "звездочки".
Четыре года в рядах Королевских вооруженных сил, миротворческая миссия НАТО в Косово в разгар военных действий, демобилизация и двухлетний путь к дебютному альбому - альтернативная биография Джеймса Бланта (James Blunt), чей альтернативный поп-рок отстоит от кисельных рек так называемой "альтернативы", как разбомбленный Косово от аккуратного Лондона. Нет, Джеймс Блант не поет песен протеста и не выносит приговор неправильному мироустройству. Он живет, если судить по песням, как большинство его молодых соотечественников, сталкивается с теми же проблемами, и петь ему хочется о том, что понятно всем и каждому. С одной только оговоркой: у музыки бывшего солдата Джеймса Бланта сверхчувствительная - женская - душа.
Дело не только в его изящном теноре, взмывающем на совсем не мужскую высоту и перепрыгивающем через октаву, не только в назальном тембре, который напоминает порой Дани Клейн (Dani Klein), колоритную вокалистку Vaya Con Dios. Дело еще и в филигранной подаче, в утонченных интонациях, в той сверхмощной эмоциональной насыщенности, которая отличает, скажем, манеру демонической Анни Леннокс.
Две лучшие композиции на альбоме - красивые, грациозные, стильные баллады "You're Beautiful" и особенно "Goodbye My Lover". Их отличает та же исключительная интенсивность переживания, то же драматическое напряжение, которыми в свое время покорила мир Шинейд О'Коннор, со слезой в синих глаза исполнив хит "Nothing Compares 2Y". Музыкально между этими любовными балладами ничего общего, здесь родство скорее душевное. А вот с канадкой Сарой Маклохлен (Sarah McLachlan) Бланта сближает и характер технических решений: трогательная песня "Out of My Mind" явно зародилась в том же хранилище гармоний, что и трек "Fallen" с последнего альбома Маклохлен.
Зато совсем на других полях родились сюжеты песен "Cry" и "No Bravery", резко диссонирующие с нежной любовной лирикой. Воспоминания о "стариках, поставленных на колени", о раненых детях, о "поколении, пропитанном ненавистью", эти неизлечимые шрамы войны, видимо, и есть тот катализатор, благодаря которому даже будничные житейские события переживаются Джеймсом Блантом на каком-то ином, почти невыносимом, подкожном уровне.
Ко всем перечисленным женским именам можно добавить еще одно - имя Линды Перри (Linda Perry), композитора и продюсера, бывшей вокалистки 4 Non Blondes. Именно она "открыла" Бланта в 2003 году, приютила на своем лейбле и помогла рассказать о возвращении "Назад в сумасшедший дом" - "Back to Bedlam", которое для артиста должно стать первым шагом к настоящей, выстраданной, напряженно прожитой творческой судьбе.
Трек-лист:1. High
2. You're Beautiful
3. Wisemen
4. Goodbye My Lover
5. Tears And Rain
6. Out Of My Mind
7. So Long Jimmy
8. Billy
9. Cry
10. No Bravery